Переключиться на мобильную версию

Как доказать гаишнику, что вы не превышали скорость

Как быть, если меня обвиняют в превышении скорости, которую я не превышала?
На вопрос отвечает Евгений Назаренко,
юрист юридической компании “Тарасов и партнеры
Вы можете задать свой вопрос, отправив письмо на адрес bigmir-auto@kpmedia.ua


Вопрос задала Светлана, г. Кривой Рог

Отвечая на ваш вопрос, хотелось бы отметить, что нарушение правил дорожного движения в виде превышения скорости является одним из самых распространенных (по статистике ГАИ за 2012 год - 23,6% ДТП с пострадавшими происходят именно по этой причине).

Если честно, каждый когда-нибудь разгонялся больше положенного. По правилам, превышение лимита на 20 с лишним км/ч влечет за собой наложение штрафа (ст. 122 КУоАП).

Если сотрудник ГАИ остановил вас и обвиняет в превышении скорости, хотя вы уверены, что этого не делали, то в этом случае нужно вести себя  следующим образом.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Пять отличий в работе Визиров и радаров в Европе

Согласно статье 251 КУоАП, доказательствами в деле об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие данного нарушения.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями человека, привлекаемого к ответственности, объяснениями потерпевших, свидетелей, выводом эксперта, вещественными доказательствами, показаниями приборов с функциями фото- и видеосъемки и протоколом об изъятии вещей и документов.

Вышеуказанные приборы должны быть стационарно установлены (на треноге, панели автомобиля ГАИ и т.п. стационарных конструкциях) и должны быть допущены к применению (как тип средств измерительной техники) на территории Украины. Кроме того, каждый экземпляр прибора должен пройти проверку. И каждый используемый для измерений прибор должен иметь соответствующие документы, из которых видно, что он прошел эти проверки. Причем вы имеете полное право требовать от сотрудника ГАИ предоставить данные документы. Как показывает практика, чаще всего таких документов у гаишников нет.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Когда гаишники имеют право лезть под капот вашей машины

Если же остановивший вас сотрудник ГАИ держит в руке технический прибор, на котором якобы указана ваша скорость, но нет фото- или видеозаписи нарушения, то такое показание прибора не может подтверждать тот факт, что именно вы нарушили правила ПДД.

Об этом вы должны сообщить гаишнику, который вас остановил, но если он и дальше не отступает и уже составляет протокол, то вы должны об этом написать в примечаниях к этому протоколу, что в дальнейшем будет весомым аргументом при рассмотрении дела в суде.

Помните, что у водителя больше прав, чем у сотрудника ГАИ. Нужно использовать свои права в полном объеме, несмотря ни на что. Сотрудник ГАИ – это лицо, которое наделено властными полномочиями, а не "палач на дороге" или истина в последней инстанции и его главная задача предупреждать правонарушения, а не карать водителей!

Комментариев (55)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Отсортировать по дате Вниз
гость  (аноним)  09.08.2012, 13:53
Оценка:  +7
гость
для Намор 09.08.2012, 12:30
так в том-то и дело, что не хочется терять время на остановки, протоколы, суды, снятие санкций.
Пусть озвучат приказ, чтоб все, и гаишники и водители знали, что согласно такого-то наказа гаишникам запрещено пользоваться фенами - и все и всем будет понятно.
Намор    10.08.2012, 00:16
Оценка:  0
Намор
Согласен, гемор. Иск я отправил 5-го мая, суд состоялся 24 декабря. Оригинал постановления суда получил через год (но это уже исключительно моя вина/инициатива, суд тут не причем).
гость  (аноним)  09.08.2012, 10:39
Оценка:  +3
гость
если уж БМ пригласило прокомментировать такую острую тему юриста из,наверное уважаемой,компании, то пусть бы этот юрист законодательно разъяснял что можно, что нельзя,а то рассказы ментам типа: -вам не можно держать в руке технический прибор,не прокатывают,на основании какого закона или ст. нельзя
Намор    09.08.2012, 12:26
Оценка:  +1
Намор
Так доказывать ничего и нужно. Я вот ГАИ-шнику объяснял, что ехал 70км/ч вместе с потоком машин (так и было, и свидетель есть), а он мне "фен" тычет с цифрами 86км/ч. Я говорю, что это не моя скорость, где фото-видео? А он стоял и улыбался. После чего я ему говорю: "Составляй протокол. Мне пофиг...
Намор    09.08.2012, 12:30
Оценка:  +3
Намор
...жди повестку в суд". Он с напарником по улыбался, составил протокол (превышение на 26км/ч), постанову на 255грн, я в "поясненнях" всё коротко и чётко изложил. И... через 3 дня иск в суд уже был отправлен почтой в суд. Иск удовлетворен. Вот и всё.
Осталось только поехать в ГАИ и удалить с базы.
гость  (аноним)  09.08.2012, 10:07
Оценка:  +6
гость
бред, у меня был такой же случай, когда показали превышение на приборе без видео и фото, к тому же я реально не нарушал, описал все в протоколе, что якобы гаишник предоставил лживые данные и все такое, и в результате на мне числится штраф. Так что правосудие в этой стране - недостижимый факт
БЕЗДНА    09.08.2012, 11:15
Оценка:  +5
БЕЗДНА
100 проц
Намор    09.08.2012, 12:20
Оценка:  +1
Намор
Так а что ты хотел? Типа написал в примечаниях, мол "Не согласен. Так и так..." и протокол аннулируется? Его в суде обжаловать нужно! Причем не позже, чем через 10 дней с момента составления протокола. Я вот свой протокол благополучно обжаловал в Дарницком райсуде.
ходячий_дождь    09.08.2012, 13:21
Оценка:  -7
ходячий_дождь
Значит ты тупой со своим случаем. Есть люди, которые нарушают и ещё не разу не заплатили, а у тебя " был случай"...
Намор    10.08.2012, 00:18
Оценка:  +2
Намор
Тю... так можешь не платить и за воду, и электричество. А потом придут... и воду отключат, и электричество.
БЕЗДНА    10.09.2012, 17:07
Оценка:  0
БЕЗДНА
Ага) перед продажей авто...увидишь у себя столько штрафов, что и на голову не налезут)))
гость  (аноним)  09.08.2012, 09:27
Оценка:  -12
гость
обсуждение статьи идиотами смешно смотреть
Vit_@li    07.11.2013, 14:09
Оценка:  +7
Vit_@li
Vit_@li    07.11.2013, 14:09
Оценка:  +8
Vit_@li
ходячий_дождь    09.08.2012, 13:22
Оценка:  -5
ходячий_дождь
Да он прав.
heross    09.08.2012, 09:05
Оценка:  0
heross
ну поки
ні 1 штрафа, ні 1 взятки не було
тфьу тьфу тьфу))

головне розуміти шо то галіма бикота
Prophet@    09.08.2012, 10:32
Оценка:  0
Prophet@
не боись, пешеходов тоже штрафуют, еще наверстаешь
БЕЗДНА    09.08.2012, 11:16
Оценка:  0
БЕЗДНА
))))))))))))))))))))))))))))) )
гость  (аноним)  09.08.2012, 08:15
Оценка:  -2
гость
Питання до всіх. Невже ліміт не зменшили? " По правилам, превышение лимита на 20 с лишним км/ч", начебто вже давненько максимальний ліміт складає 10 км/год.
Намор    09.08.2012, 12:16
Оценка:  +2
Намор
Нет, пока ещё 20. Это хотят сделать 10 в будущем.
Slavun    08.08.2012, 17:33
Оценка:  +5
Slavun
ехать нужно с адвокатом
ходячий_дождь    09.08.2012, 07:07
Оценка:  +6
ходячий_дождь
Права свои просто выучить надо и отстаивать их. Ну и не нарушать, конечно же.
DiscoHollywood    09.08.2012, 07:41
Оценка:  -7
DiscoHollywood
Что самый умный????
ходячий_дождь    09.08.2012, 07:49
Оценка:  +4
ходячий_дождь
хм... наверное, не самый. А что, похоже?)
nikclkof    09.08.2012, 07:53
Оценка:  +3
nikclkof
Чего минусим - выучите правила и будете на равеых общатся с гаишником, если ты показал что знаешь чтото , он сразу начинает тупить и отпускать!!!!
nikclkof    09.08.2012, 07:53
Оценка:  +2
nikclkof
А то что не нарушать - это дело и жизнь каждого, нарушил, влетел в столб и в землю - классно правда!
ходячий_дождь    09.08.2012, 08:03
Оценка:  +3
ходячий_дождь
С гаишниками не просто нужно свои права знать, иногда ещё и отстаивать необходимо, ибо некоторые изворачиваться начинают. А про "не нарушать" - это я не в контексте безопасности, а в контексте того, что не нарушая - ты прав в любом случае.
АдамЖоржович    08.08.2012, 16:03
Оценка:  +13
АдамЖоржович
Помните, что у водителя больше прав, чем у сотрудника ГАИ

а судьи, которые рассматривают такие дела, об этом знают?
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь